Яблоко от яблони...
Тэги: | генетика | iq | интеллект | заблуждение |
Добавил: | [БИБЛИОТЕКАРЬ] (24.07.2019 / 02:24) |
Рейтинг: | (1) |
Прочтений: | 881 |
Комментарии: | Комментарии закрыты |
"Яблоко от яблони далеко не
падает" - гласит старая поговорка. Ее мы любим повторять, когда рассуждаем
о том, что дети наследуют умственные способности родителей. Однако эту
поговорку опровергают французские исследователи. В результате проводившегося
исследования они установили, что умственное развитие детей не зависит напрямую
от наследственной предрасположенности. Оказывается, коэффициент интеллектуальных
способностей ("ай-кью") может повышаться в случае, если дети "попадают
в хорошие руки".
Ученые давно уже предполагали,
что это возможно, но французским специалистам впервые удалось установить
это научным путем. Они исследовали 65 детей в возрасте от 4 до бет. Все
они провели раннее детство в неблагополучных семьях, и их индивидуальный
умственный коэффициент в результате проведенных тестов не превышал 85 (средний
уровень- около 100).
Эти же дети были заново обследованы
психологами и генетиками спустя пять-десять лет. Они вновь прошли тестирование,
и оказалось, что у значительного большинства детей умственный коэффициент
заметно повысился. Причем удалось выявить четкую зависимость: чем лучше
социально-экономические условия семьи, тем более прогрессироват коэффициент
интеллекта детей.
Ученые отметили, что у детей,
чьи приемные семьи были более обеспеченными, "ай-кью" достиг практически
нормального уровня. У остальных он тоже поднялся, но не столь значительно.
Главный вывод исследований
французских ученых заключается в следующем: в четыре-шесть лет умственные
показатели еще не сформировались и могут эволюционировать. Как заявил Мишель
Дюйм из парижского Центра семейной терапии: "Мы доказшш, что изменение
внешних условий может способствовать повышению уровня интеллектадетей.
Так что перед педагогом стоит задача найти средство для реализации этой
идеи".
Тот же Мишель Дюйм считает:
"Американские ученые пытаются выделить ген интеллекта, но я занимаю скептическую
позицию на этот счет. Даже если это им удастся, мы знаем теперь, что "ай-кью"
можно повысить путем изменения окружающей ребенка обстановки".
В настоящее время французские
исследователи намерены изучить влияние новой обстановки на интеллект в
случае, когда детей усыновляют в 6- 10 лет, чтобы понять, возможна ли эволюция
"ай-кью" в более позднем возрасте.
падает" - гласит старая поговорка. Ее мы любим повторять, когда рассуждаем
о том, что дети наследуют умственные способности родителей. Однако эту
поговорку опровергают французские исследователи. В результате проводившегося
исследования они установили, что умственное развитие детей не зависит напрямую
от наследственной предрасположенности. Оказывается, коэффициент интеллектуальных
способностей ("ай-кью") может повышаться в случае, если дети "попадают
в хорошие руки".
Ученые давно уже предполагали,
что это возможно, но французским специалистам впервые удалось установить
это научным путем. Они исследовали 65 детей в возрасте от 4 до бет. Все
они провели раннее детство в неблагополучных семьях, и их индивидуальный
умственный коэффициент в результате проведенных тестов не превышал 85 (средний
уровень- около 100).
Эти же дети были заново обследованы
психологами и генетиками спустя пять-десять лет. Они вновь прошли тестирование,
и оказалось, что у значительного большинства детей умственный коэффициент
заметно повысился. Причем удалось выявить четкую зависимость: чем лучше
социально-экономические условия семьи, тем более прогрессироват коэффициент
интеллекта детей.
Ученые отметили, что у детей,
чьи приемные семьи были более обеспеченными, "ай-кью" достиг практически
нормального уровня. У остальных он тоже поднялся, но не столь значительно.
Главный вывод исследований
французских ученых заключается в следующем: в четыре-шесть лет умственные
показатели еще не сформировались и могут эволюционировать. Как заявил Мишель
Дюйм из парижского Центра семейной терапии: "Мы доказшш, что изменение
внешних условий может способствовать повышению уровня интеллектадетей.
Так что перед педагогом стоит задача найти средство для реализации этой
идеи".
Тот же Мишель Дюйм считает:
"Американские ученые пытаются выделить ген интеллекта, но я занимаю скептическую
позицию на этот счет. Даже если это им удастся, мы знаем теперь, что "ай-кью"
можно повысить путем изменения окружающей ребенка обстановки".
В настоящее время французские
исследователи намерены изучить влияние новой обстановки на интеллект в
случае, когда детей усыновляют в 6- 10 лет, чтобы понять, возможна ли эволюция
"ай-кью" в более позднем возрасте.