Социум. Влияние социума(далее "общество", по контексту),на отдельную личность- велико и незыблемо. Будь то взрослый, самодостаточный человек, или ребенок с неокрепшим умом и неустоявшемися личностными качествами. Поставим в ряд детей трех типов: 1-Богатенькие родители, достаток, полная свобода(золотая молодежь); 2- Скромная семья, строгое воспитание, ограничение "свобод"(по мнению ребенка); 3- Неблагополучная семья, пьющие родители, разруха и бедность. И вот трое этих детишек, попадают в абсолютно одинаковые кампании, допустим панкушники балующиеся алкоголем, и легкими наркотиками. Задаемся вопросом: "Каковы критерии поведения этих детей, отличающихся практически во-всём? Разнятся ли их поступки?" Стоит отметить, что ребенок(как система мысленно-волевых установок), нестабилен. И вот золотой ребенок приходит домой в подпитии отгуляв своё(ему многое разрешали, он не знает слова "нет"),ребенок из неблагополучной семьи придет ещё позже, а то и не пойдет домой, ибо ему привычны такие кампании, а дома смотреть на пьяных родных- стыд и срам. И самое интересное. Ребенок из строгой семьи, с достатком, высокими моральными устоями и установками. Как поступит он? Очевидно? Нет. Как не очевидно и поведение двух других детей. Богатенький ребенок, может осознавать пагубное влияние таких "посиделок". Дитя из пьющей семьи, захочет противопоставить себя, такому образу жизни. Вариантов поступков- великое множество. Становление личности человека- процесс что тянется через всю его жизнь. И анализировать влияние социума на отдельную личность, очень сложно. Поведение личности в социуме(особенно ребенка), зависит от многих факторов. Воспитание, запреты и попустительства, личное благосостояние и отношение окружающих. А уравнения с такими переменными, практически не решаемы. Можно направить ребёнка по правильному пути. А правильный ли он? Это уже другая история.